В голове моей не осталось мыслей
Я пуст
Словно испитый стакан*Я все-таки купил Mirror's Edge вместо Резидента, поэтому посвящу этот пост очередной болтовне о красотах виртуальных просторов.
можете пропустить если неинтересноЭта игра была вдохновлена паркуром, соответственно все ее непродолжительное время отводится на движение - бег по крышам, взбирание на немыслимые высоты, невероятные прыжки и прочие комбинации немыслимых движений. Изюминка этой игры состоит в том, что вид в ней от первого лица, что, честно говоря, порой ограничивает поле зрения игрока, особенно когда надо быстро думать, а точность движений требует ювелирных навыков. Но подробнее об этом потом, а сейчас о сюжете. Действие Mirror's Edge происходит в недалеком будущем, когда тоталитарная власть заковала людей в оковы полного контроля - повсюду камеры, прослушивания телефонов, подлинная информация стала драгоценным товаром, передачей которого занимаются особые курьеры наперекор государству - так называемые Бегущие, которые скрываются от наблюдения за счет необычного метода передвижения и ловкости. Город, в котором развиваются события игры, выглядит однообразно - белые здания на фоне яркого солнца, однако внутри краски начинают оживать - ярко-оранжевые, синие, красные, зеленые, почти у каждого уровня есть свой доминирующий индивидуальный цвет. Знакомиться со всем этим окружением приходится от лица Фейт - главной героини, в самый ответственный момент сунувшей не туда нос из-за своей сестры. Сюжетная линия не блещет новизной, равно как и все персонажи - вроде бы интересные люди, но им всем чего-то не хватает для полного раскрытия. Основную нагрузку видимо попытались перенести на игровой процесс - скакание по крышам и обнимание с трубами от первого лица, что отчасти удалось: поначалу это не всегда удачно получается и в процессе обучения кажется интригующим, однако впоследствии, когда вся игра состоит из подобной стратегии, несмотря на разнообразие задач и способов их выполнения, это надоедает. Раздражает еще то, что не все трюки выполняются удачно с первого раза, особенно когда Фейт вместо простого прыжка делает прыжок с перепрыгиванием и в результате разбивается насмерть - кнопка для прыжков одна и та же, только в зависимости от обстоятельств она по-разному реагирует и не всегда удачно. Однако все это еле заметные недочеты, игра поглощает своей атмосферой - визуальной и музыкальной - и в конечном счете отчасти напоминает старые плейстейшеновские аркады вроде Pandemonium, вызывая чувство ностальгии. Еще Mirror's Edge напомнила мне известный немецкий фильм "Беги, Лола, Беги", помимо бега у них обоих довольно европейское настроение. Стоит еще отметить удачный саундтрек, настраивающий на нужный лад - электронно-эмбиентный саунд и основную тему, исполненную Лизой Мисковски, переделанную для игры на разный лад. В общем и целом игра достойная, но пожалуй на любителя. В ней много спорта, своеобразный визуальный стиль и стандартный сюжет с обычными героями. Тем не менее, она умудряется быть нескучной. Кстати, забыл упомянуть о врагах, а их будет много - это полицейские и спецназ, которые будут частенько надоедать. Будут еще снайперы и вертолеты, и пару раз особые полицейские, владеющие паркуром не хуже Фейт. И к сожалению, оружие в руках Фейт - большая редкость, здесь делается упор на быстроту бега и рефлексов игрока, поэтому отстреляться от всех не получится, хотя иногда отстрел надоедливых копов помогает лучше сориентироваться. Разработчики уже планируют вторую часть, в которой обещают устранить недостатки первой игры. В любом случае, увидеть новые приключения Фейт было бы интересно.
_________________
*- все хокку, вывешенные в постах, остаются за моим авторством, unless otherwise stated.
@темы:
просвещение: разное