Место, где не прекращается дождь. Место, где вам придется испытать свою мораль. Место, где вам хочется остаться еще больше. Это Heavy Rain.
Итак, наверное почти всем известно, что в неопределенном американском городке орудует убийца по прозвищу Мастер Оригами, похищающий детей, которых потом находят утопленными с фигуркой оригами в руке и цветком орхидеи на груди. Равно как и то, что нам дано сыграть четырьмя персонажами сразу - Итаном Марсом, архитектором и отцом, Скоттом Шелби, частным детективом, Норманом Джейденом, агентом ФБР, и фотографом Мэдисон Пейдж, как обычно сующей свой нос не туда куда надо. Основная фишка игры - это обыденность жизни. Накормить сына, принять душ, сходить в туалет. Именно такими мелкими деталями наполнен игровой процесс, что позволяет проникнуться атмосферой мира Heavy Rain. Но не все действия настолько обыденны, порой приходится совершать совершенно сумасшедшие поступки, выкручивая пальцы и используя собственное лицо, лишь бы только попасть в нужные кнопки. Хеви Рейн не дает опомниться, он бросает от одной ситуации к другой, и только вам удастся успокоиться, как придется снова напрячь не только нервы, но и пальцы. Каждую ситуацию хочется переиграть, чтобы насладиться ей целиком, узнав все пути решения. Однако обещанных последствий чуть ли не за каждый, даже самый незначительный выбор мне испытать не удалось. Как я не переигрывал те или иные моменты, все равно сюжет проходил по строго отведенной схеме. Концовок безусловно много и их интересно открывать, однако искренне повлиять на что-то мы можем только в некоторых ключевых моментах. Если ты не сделаешь что-то, что может повлиять на финальную развязку, заставки все равно не меняются, и это немного портящий впечатления минус. Сюжет здесь идет сам по себе, игрок скорее является зрителем происходящего, нежели участником. Иногда неправильное нажатие кнопок может привести к серьезным последствиям, но почти всегда есть возможность это исправить за счет других персонажей. Остается только выбрать каким путем вы хотите пойти - хорошим или плохим.
Относительно деталей игра проработана на уровне. Почти живая мимика лиц, высокая четкость деталей, удачная музыка, интересные персонажи и неожиданные повороты событий. Эта игра не претендует ни на какие лавры, она просто хочет быть такой, какая она есть, близкой тем, кто ценит необычный игровой процесс вкупе с интересным сюжетом и вопросами к игроку. Поэтому в нее надо играть без ожиданий, наслаждаясь каждой игровой минутой. В ней узнается рука Дэвида Кейджа и его Quantic Dream по полицейским офисам, душевым и эротическим сценам, дизайнам квартир и играющим детям. Все это то, с чем мы уже познакомились в их предыдущей Fahrenheit (Indigo Prophecy). Хотя в чем-то Фаренгейт был сложнее и захватывающе, Хеви Рейн больше берет атмосферой и изяществом, что делает ее истинно французской игрой. Поэтому в нее лучше играть не чтобы потратить время, а чтобы отключиться от действительности и попасть в тот самый городок, где никогда не прекращается хеви рейн*.
*ливень
вот что значит наслаждаться каждым моментом=)