Это свершилось! Игра с неоправданной стоимостью в 100 баксов лежит пройденной у меня на столе. Поскольку я не так много играю в видеоигры в последнее время, мое мнение относительно Resident Evil 5 является субъективным.
Лет 10 назад я впервые познакомился с серией Resident Evil. В то время это было нечто непередаваемое: холодный пот, трясущиеся руки, зашкаливающий адреналин; одинокий особняк в лесу с секретной лабораторией, кишащий зараженными тварями. Старый-добрый классический Резидент для первой соньки до сих пор вызывает приступ ностальгии. Именно эта игра положила начало жанру survival horror. Однако к пятой части от этих слов осталось только одно - survival. Здесь надо выжить среди толпищ маджини с ограниченными боеприпасами, неудобной камерой и управлением, однако задача это вовсе не такая сложная - главное, освоиться.
Сюжет разворачивается вокруг знакомого всем по первой игре и Коду Веронике Криса Редфилда, прибывшего в Африку выяснить о слухах о новой биотеррористической угрозе. Стоит ему ступить на африканскую почву, как местные жители начинают заражать друг друга паразитом прямо на его глазах, и ему не остается ничего иного как снова вступиться за высокие идеалы и идти спасать мир. Для этого вам выделят не особо сообразительную, но привлекательную напарницу Шеву Аломар, которая слишком рьяно относится ко своим обязанностям прикрывать ваш тыл и делиться целебной зеленой травкой - и в том и другом она не знает меры, растрачивая все имеющиеся патроны на сомнительных супостатов и прибегая залечивать Крису малейшую царапину. Тем не менее отобрать оружие и аптечки у дамочки не получится, так как с ее смертью наступает гейм овер, а в случае если Крис будет на грани смерти, то без помощи Шевы он окончательно окочурится, не приходя в себя. Так что назойливое внимание Шевы, равно как и к личной жизни, придется терпеть порой стиснув зубы. В игре вообще придется стискивать их часто: патронов мало, врагов много, управление идиотское, прицел косит. И вообще игра напоминает МГС4 - много солнца, старые полуразрушенные дома, миссии а-ля стреляй из пушки пока я управляю машиной/лодкой. Многое, а точнее слишком многое было взято из предыдущей части. И тут я вынужден не согласиться со многими игроками, считающими, что пятый Резидент - это неудачный клон четвертого только с улучшенной графикой. Четвертая игра - это убогий ночной кошмар семилетнего ребенка. Что за муть нагородили в сюжете и геймплее мне до сих пор непонятно. Монахи в масках козлов, бесконечная беготня по однообразным коридорам в поисках каких-то ключей или частей головоломки, и конечно клон императора Палпатина, родившегося в Испании, с такими же планами на мировое господство и забавную нелюбовь к американской культуре. Полный провал по всем статьям, который как-то скрашивала Ада Вонг и Эшли, умело прятавшаяся в мусорных контейнерах по велению Леона. Если бы четвертый Резидент был тем, чем является пятый сейчас, то пятый был бы гораздо лучше. И тем не менее пятый во многом выигрывает на фоне четвертого даже несмотря на многие заимствования (управление, камера, связующие элементы сюжета). Во-первых, графика; она радует глаз и это заметно скрашивает игру. Во-вторых, исчезло радио (очередной привет МГС) и ящик для боеприпасов. Интерфейс теперь удобнее и приятнее. В-третьих, нет маразматических квестов и скитаний по однообразным локациям. В-четвертых, никаких сюрреальных монахов в козлиных черепах - все мини-боссы выглядят убедительно, кроме разве что моряков с базуками - это пережиток четвертой игры и лично у меня приступ ностальгии они не вызвали, скорее недовольство. В общем и целом, играть не всегда удобно, но интересно, однако ближе к концу наступает тухляк и легкое разочарование. Резидент Ивл 5 очень уж хотел держаться на уровне современных игр, особенно экшеном, поэтому типичной американской тяги к грандиозности планов и мировому злу ему не удалось избежать. Разработчики попытались добавить драмы, но все их планы можно было логически разгадать еще до релиза игры, так что до эпичности МГС4 дотянуть тоже не удалось. По крайней мере, удалось побить МГС4 хотя бы в цене - 2900 р. за торговую марку Resident Evil, но не более, сама игра таких денег не стоит. Однако какие-то ностальгические нотки все равно пробегали во время игрового процесса: Крис по-прежнему наивный максималист, а атмосферная музыка погружала в нужное настроение. Резидент Ивл 5 напомнил мне о том, что я по-прежнему все еще люблю эту серию. Игру, повлиявшую на меня когда-то давно, наравне с МГС.

Кстати, разработчики готовят новую версию РЕ5 с новыми сценами и возможностью использовать новый моушн-контроллер (а-ля Wii) весной следующего года. Пиздец остальным консолям приближается все ближе и ближе (: PS3 for the win!

@темы: японское, просвещение: разное

Комментарии
01.10.2009 в 16:30

A little human
очень хорошо написано. захотелось поиграть, хотя это немного не мой жанр ,не много времени. Но желание есть, и это главное. А ещё хотелось бы посмотреть на первоосну, по которой снят фильм с Милой Йовович
01.10.2009 в 23:51

Jey-Jey недавно вышла версия для компа, графика чуть хуже и скорее всего придется иметь джойстик, по крайней мере в четвертой он был обязательным, а управление в обоих играх одинаковое. игра гораздо лучше фильма, ясное дело) хотя Мила молодец, вытягивает весь кино-Резидент на себе)
22.10.2009 в 19:40

[Всё, что случилось, останется нам] [Doom/Loki - canon!]
клон императора Палпатина, родившегося в Испании Прекрасное сравнение! :lol:
Меня в игре расстроило полное отсутствие квестов и пишущих машинок.(
22.10.2009 в 22:01

Тсубаки-тян имхо, в игре кроме знакомых героев вообще не было плюсов. кстати, пишущая машинка вроде была, по крайней мере для PC версии
22.10.2009 в 23:31

[Всё, что случилось, останется нам] [Doom/Loki - canon!]
Psycho Mantis. Видимо на консоли нет.)
22.10.2009 в 23:37

Тсубаки-тян а как тогда сохраняться? о_О